Перемотка АС мотора под славянку

 
 

Перемотка АС мотора под славянку

Экономичные технологии



ВВЕДЕНИЕ:  

          Существует патент RU 2646515 (на 01.01.2013 не действует) с приоритетом от 22.07.1991 года авторов: Власова В. Г. и Морозова Н. М., патентообладатель: Научно-производственное объединение «Кузбассэлектромотор» - «Статорная обмотка двухполюсного трёхфазного асинхронного двигателя», который практически полностью соответствует последующим заявкам на патенты Н. В. Яловеги, преподавателя Московского института электронной техники, от 1995 года (по этим заявкам патенты не выданы). Получается, что первоначальная идея не принадлежит Н. В. Яловеге который везде представляется изобретателям – «российского параметрического двигателя Яловеги» (РПДЯ). Но существует патент США, выданный 29.06.1993 г. Яловеге Н.В., Яловеге С.Н. и Беланову К.А., на электродвигатель аналогичный патенту РФ 1991 года, но создать по названным патентам электродвигатель никому не удалось т.к. теоретическое описание не содержит информации об конкретном исполнении обмоток, а «авторы» не могут дать разъяснений т.к. не обладают «видением» применения изобретения.

          Вышеописанная ситуация с патентами указывает на то, что «авторы» патентов не являются истинными изобретателями, а скорее всего «подсмотрели» его воплощение у какого-то практика - обмотчика асинхронных двигателей, но не сумели развить реальное применение эффекта.

 

!!!!!   Если не видите картинок пройдите по ССЫЛКЕ

 

************СПРАВОЧНИК ОБМОТОЧНИКА ****************************

 

 

Пересчет схемы укладки обычной обмотки на совмещённую.

Сдвиг между основной и совмещённой обмоткой составляет 30 электрических градусов. Начало совмещённой обмотки укладывается через Zx пазов от начала основной обмотки.

 

Обмотка двигателей с совмещённой обмоткой может быть однослойной или двухслойной с диаметральным или укороченным шагом.

Схемы укладки двигателей с совмещёнными обмотками для замены обычных обмоток.

Число пазов Обороты в минуту
3000 1500 1000 750 600 500
12          
18          
24        
30          
36      
42          
48      
54        
60      
72  
Назначение метки (рисунка) перед названием схемы совмещённой обмотки.
 Разный ток в катушках и пазах статора.
 Разный ток в катушках. (Уравнять ток возможно при определённом соотношении параллельных ветвей и одинаковом сечении провода в обмотках)
 Ток в катушках близкий к равному. (Уравнять ток возможно при одинаковом сечении провода в обмотках)

Совмещённые обмотки с параллельным соединением фаз.

Пересчет обмоточных данных обычной обмотки на совмещённую с параллельным соединением фаз.

Обычная обмотка делится на две одинаковые обмотки, количество витков в секциях основной и совмещённой равно количеству витков в пазу обычной однослойной или двухслойной обмотки, при этом сечение провода уменьшается в два раза. Sос – сечение провода в основной обмотке, Sсо – сечение провода в совмещённой обмотке,  – сечение провода в обычной обмотке. Nос – количество витков в основной обмотке,Nсо – количество витков в совмещённой обмотке,  - количество витков в обычной обмотке.

Если при расчете получается одно-двухслойная схема укладки, в однослойных пазах количество витков в два раза больше от расчетного. Количество витков в фазе основной обмотки равно количеству витков в фазе обычной обмотки.
Основная обмотка соединяется в звезду, совмещённая обмотка пересчитывается со звезды на треугольник. Scon – сечение провода совмещённой обмотки новое, Ncon – количество витков в совмещённой обмотки новое.

 

Схема соединений совмещённых обмоток с параллельным соединением фаз.

32

 

Совмещённые обмотки с последовательным соединением фаз.

Совмещённая обмотка с последовательным соединением фаз имеет лучшие характеристики чем обмотка с параллельным соединением фаз.

Пересчет обмоточных данных обычной обмотки на совмещённую с последовательным соединением фаз.

При пересчете однослойной обмотки количество витков в секции уменьшаем в два раза (как в обычном переходе с однослойной на двухслойную обмотку), сечение провода остается без изменения. Если выполняется переход с обычной двухслойной обмотки на совмещённую с последовательным соединением фаз, количество витков в секциях и сечение провода остаются без изменений. Sос – сечение провода в основной обмотке, Sсо – сечение провода в совмещённой обмотке,  – сечение провода в обычной обмотке. 

Если при расчете получается одно-двухслойная схема укладки, в однослойных пазах количество витков в два раза больше от расчетного. Количество витков в фазе  обычной обмотки равно сумме витков в фазе основной и совмещённой обмоток.
Основная обмотка остается без изменения, совмещённая обмотка пересчитывается со звезды на треугольник. Scon – сечение провода совмещённой обмотки новое, Ncon – количество витков в совмещённой обмотки новое.

 

Схема соединений совмещённых обмоток с последовательным соединением фаз.

 

Магнитный поток в обмотках и в отдельных катушках должен соответствовать следующему выражению.

 

Пример пересчета двигателя с обычной обмоткой на совмещённую.

Для примера возьмем двигатель серии 4А90L2. Пересчет выполняем на совмещённую обмотку с последовательным соединением фаз.

Таблица №1

Тип Р
кВт
Ток
А
U Соединение
фаз
N d
мм
а М
кг
у Da Di L1 Z1
4A90L2 3.0 6,1 220/380 Δ/Y 44 1.08 1 2.51 11;9 149 84 100 24

1. Сдвиг от начала основной обмотки до начала совмещённой у этого двигателя будет 2 паза.

2. Данный двигатель имеет однослойную обмотку. Для перехода на совмещённую воспользуемся типовой схемой укладки обычной двухслойной обмотки для двигателей с количеством пазов 24.

Рис 1
Схемы укладки обмоток электродвигателей с количеством пазов 24 3000 об/мин

3. Проверяем по Рис 1 сдвиг от начала основной обмотки до начала совмещённой, в нашем случае 2 паза. Катушка обмотки четырёхсекционная и соответствует условиям расчета. Получится двухсекционная катушка для основной обмотки и двухсекционная катушка для совмещённой. Сдвиг от начала основной 2 паза.

4. Рисуем схему укладки с совмещёнными обмотками. Рис 2. Основная обмотка катушки в фазах с нечётными номерами. Совмещённая обмотка катушки в фазах с чётными номерами. Обратите внимание, что основная и совмещённая обмотки расположены в разных пазах, но об этом чуть позже.

5. Пересчитываем однослойную обмотку двигателя на двухслойную. Количество витков в пазу остаётся 44, а количество витков в секции уменьшаем в два раза.

Таблица №2

Тип Р
кВт
Ток
А
U Соединение
фаз
N d
мм
а у Z1
4A90L2 3.0 6,1 220/380 Δ/Y 22+22 1.08 1 8 24

6. Основная обмотка остается без изменения (22 витка в секции, диаметр провода 1,08), совмещённую обмотку пересчитываем со звезды на треугольник. Количество витков в секции после пересчета 38 . Сечение провода после пересчета 0,529 . По таблице сечений круглого провода выбираем провод с диаметром 0,80.

7. После пересчета обычной обмотки на совмещённую с последовательным соединением фаз, получился электродвигатель имеющий следующие обмоточные данные:

Таблица №3

Тип Р
кВт
U Обмотка Соединение
фаз
N d
мм
а у Z1
4A90L2 3.0 380 Основная Y 22+22 1.08 1 8 24
Совмещённая Δ 38+38 0,80 1

8. По Рис 2 основная обмотка занимает пазы 1;2;5;6;9;10;13;14;17;18;21;22, а совмещённая обмотка занимает пазы 3;4;7;8;11;12;15;16;19;20;23;24. По Таблице №3 диаметр провода для основной обмотки 1,08 мм, для совмещённой диаметр провода 0,80 мм. Соответственно ток в катушках и пазах обмоток будет разным. Для выравнивания тока в катушках пересчитаем основную обмотку на две параллельные ветви. При пересчете обмотки электродвигателя с одной параллельной ветви на две параллельные ветви количество витков увеличивается в два раза, а сечение провода уменьшается в два раза. Новое количество витков в основной обмотке получилось 44 . Новое сечение провода в основной обмотке получилось 0,458 . По таблице сечений круглого провода выбираем провод с диаметром 0,77.

9. После пересчета основной обмотки, получилось:

Таблица №4

Тип Р
кВт
U Обмотка Соединение
фаз
N d
мм
а у Z1
4A90L2 3.0 380 Основная Y 44+44 0,77 2 8 24
Совмещённая Δ 38+38 0,8 1

10. По Таблице №4 диаметр проводов основной и совмещённой обмоток примерно одинаковый, соответственно и ток в катушках будет близким к равному. Двигатель можно перематывать по данным Таблицы №4, но мы рассчитываем совмещённую обмотку с последовательным соединением фаз и есть возможность выполнить обмотку с одинаковыми витками в катушках и одинаковым проводом. Для этого к виткам в секции основной обмотки прибавляем витки в секции совмёщенной и делим на 2, получилось 41 , складываем сечения основной обмотки и совмещённой и делим на 2, получилось сечение провода 0,493 . По таблице сечений круглого провода выбираем провод с диаметром 0,80. Проверяем заполнение паза заводской обмотки двигателя 4A90L2 с новой обмоткой Формула проверки заполнения паза новой обмоткой . Заполнение паза в новой обмотке превышает заводскую, поэтому воспользуемся проводом 0,77.

11. После пересчета получилось:

Таблица №5

Тип Р
кВт
U Обмотка Соединение
фаз
N d
мм
а у Z1
4A90L2 3.0 380 Основная Y 41+41 0,77 2 8 24
Совмещённая Δ 41+41 0,77 1

Схема соединений совмещённой обмотки с последовательным соединением фаз 3000 об/мин. Количество параллельных ветвей в основной обмотке а=2, совмещённой а=1.

  • P.S.
    При расчете трехслойной обмотки, количество витков в секции основной обмотки уменьшить в два раза.

07.12.2014 г.



Обновлен 29 сен 2016. Создан 24 авг 2015